Я давно уже заинтересовалась самой закрытой организацией Рейха, но пролить свет на прочтенное пришло на ум только сегодня. Итак - Аhnenerbe и роль Русов в ее продуктивной деятельности. Аhnenerbe — «Наследие предков», полное название — «Немецкое общество по изучению древнегерманской истории и наследия предков»), было создано Фридрихом Гильшером как частная организация в 1933 г.. С 1935 г. общество изучало всё, что касалось духа, деяний, традиций, отличительных черт индо-германской нордической расы. С этого же года «Аненербе» — государственное учреждение. С 1937 г. интегрировано в СС. В «Аненербе» входило 50 научных институтов, деятельность которых координировал профессор Вальтер Фюст, специалист по древним культовым текстам, возглавлявший кафедру санскрита Мюнхенского университета. Начиная с 1938 г. все археологические раскопки и экспедиции проводились только с ведома «Аненербе». Солидное финансирование позволило привлечь к научным исследованиям многих первоклассных учёных, с помощью которых были достигнуты серьёзные успехи. В частности, были произведены раскопки укреплений викингов IX века, организованы экспедиции в Тибет и на Ближний Восток, осуществлялись исследования и охрана древних поселений и курганов в оккупированных южных областях Украины. Президентом и уполномоченным «Аненербе» был, соответственно иерархии СС, Генрих Гиммлер. Генеральным секретарём общества — штандартенфюрер СС Вольфрам Зиверс. Перечислим некоторые названия 35 его научных отделов: отдел ботанических исследований (им руководил кузен Гиммлера доктор Лютцельбург, 26 лет проживший в Бразилии); отдел генетики растений (для экспериментов использовались разнообразные сорта злаковых из Тибета); отдел геофизических исследований, занимавшийся долгосрочным прогнозированием погоды; отдел исследований карстов и пещер изучал пещерные образования в горах для военных целей; отдел исследований по естествознанию доисторического периода — там проводились анализы древесной коры; отдел по народной медицине исследовал целебные травы; отдел исследований по оккультным наукам (астрология, хиромантия и другие). Специальные отделы занимались индо-германской культурой и местным фольклором, индо-германской религией и народными легендами, сказками и сагами, музыкой и этнографией, геральдикой и родовыми эмблемами, ландшафтным символизмом и раскопками. Существовали особые отделы по Центральной Азии и экспедициям, отделы исследований по Ближнему Востоку, по культуре Северной Африки, по экспериментальному и прикладному естествознанию. Особо следует отметить эксперименты по исследованиям рака. Их проводил профессор Хирт. Как утверждал на допросе Зиверс, Хирту удалось впервые в мире вывести раковую клетку у мыши, а потом уничтожить её благодаря новому методу лечения. Деятельность «Аненербе» была столь многоплановой, а организация столь эффективной, что в конце войны оно оказало существенное влияние на создание «оружия возмездия» — атомный проект — без чего советско-американская технологическая история последних десятилетий выглядела бы иначе. Знания, которые были добыты независимо от политической конъюнктуры лучшими умами Европы, не должны быть утрачены.. Деликатность темы, но и её актуальность, состоит в том, что немалый вклад в добычу сакральных знаний был привнесен РУСким умом и РУСкой научной традицией. …Николай Жевахов происходил из древнего княжеского рода. Не раз встречался с Николаем II. Был женат на фрейлине Императрицы Елене Александровне Озеровой. В эмиграции познакомился с известным авиаконструктором Игорем Сикорским, отец которого, известный учёный и педагог, был убеждённым националистом и монархистом и дал положительное заключение о ритуальном характере убийства Андрюши Ющинского (известное «дело Бейлиса»). В 1922 г. Жевахов знакомится с одним из идеологов немецкого национализма, одним из ближайших соратников раннего Гитлера, прорусски настроенным Максом Эрвином Шейбнер-Рихтером. Немцы проявили немалый интерес к князю Жевахову как лично знавшему Нилуса — публикатора «Протоколов сионских мудрецов». И здесь мы подходим к очень серьёзной и, к сожалению, до сих пор правдиво не освещённой проблеме: роли Жевахова и других РУСих эмигрантов-монархистов в формировании фашистского движения в Европе. Сам Жевахов отмечал, что РУСкие «...оказали, несомненно, крупную услугу немцам в деле пробуждения их национального правосознания, и неудивительно, что на этой почве между ними возникли тесное единение и дружная совместная работа. Заслуга же немцев заключалась в том, что они отнеслись к РУСким не как к «беженцам», требовавшим материальной помощи, а как к подлинным носителям культуры, и воспринимали рассказы о зверствах большевизма и завоеваниях еврейства в России как угрозу их собственному бытию, как великую мировую опасность, грозившую всему христианству, цивилизации и культуре». Да, фашистское движение в Европе, несомненно, было не только консервативно-националистической реакцией на европейский либерализм, но и ответом на события в России. И немцы внимательно изучали то, что произошло в России, стремились завязать контакты с РУСкими правыми кругами. Речь идёт не только о Жевахове, но и о Винберге, Шабельском-Борк, Маркове-Втором, Солоневиче и других видных представителях РУСкой монархической эмиграции. И не только в Германии, но и в Италии. Если бы не большевистская революция, все эти достижения русского разума послужили бы на пользу России. Но они оказались невостребованными на Родине... Для второй половины XIX- начала XX вв. была характерна общая атмосфера интереса к «забытым знаниям», к «арийским корням». В это время на Западе гремели германские саги в переложении Вагнера, раздавались проповеди Заратустры, озвученные Ницше... Начал свои ариософские исследования Гвидо фон Лист, впоследствии оказавший немалое влияние на развитие нацистского оккультизма. Россия не была в стороне от этого, можно сказать, общеевропейского процесса. Теософские изыскания Блаватской, поиски Рериха, арийские гимны Бальмонта, «неоязычество» Хлебникова и Городецкого, Стравинский с его «Весной священной» — всё это надо рассматривать в едином общеевропейском контексте попытки ревизии тысячелетней иудео--христианской культуры. Да что там говорить — уже в «Дневнике писателя» Достоевского можно встретить: «Мы, арийцы...» Россия не могла оказаться вне этого процесса хотя бы потому, что её земля хранит память об «арийских прародинах» — об этом говорят и современные иссследования Н.Жарниковой о санскритской природе топонимики Северных Увалов, и работы Ю. Шилова, посвящённые древнейшей цивилизации ариев в бассейне Днепра, раскопки Тура Хейердала на Дону; наконец, открытие в 1980-х гг. прошлого века знаменитого городища Аркаим на Южном Урале, которое, кстати, представляет собой в плане огромную свастику... 27 февр. 1893 г. Александр III получил «Записку Бадмаева о задачах РУСкой политики на азиатском Востоке» (присоединение Монголии, Китая и Тибета). Агван Дорджиев — тоже бурят, русский секретный политический агент, был внедрён в окружении Далай--ламы XIII в конце XIX века. Существует не предание, а факт, что некий старец Никитин из Костромы побывал в святилищах Тибета и даже в Индии — в священном городе буддистов Бенаресе. Целеполагающие основы созданий «Аненербе», таким образом, в изрядной степени закладывались на базе русских наработок. Тибет. Это особая тема. Без Рериха не обойтись. В 1642 г. «Великий Пятый» далай--лама возвёл самое высокое здание средневекового мира — дворец Поталу. Рерих опознан в Тибете как реинкарнация «Великого Пятого». Ламы отметили характерный знак: семь родинок на щеке в виде созвездия Большой Медведицы. Для посвящённых он стал Рета Ригденом — буквально царь Шамбалы. Крайне интересно, что в 1924 г. в Берлине Рерих жил в отеле «Аделон», недалеко от Бранденбургских ворот. Там бывали и Томас Манн, и Айседора Дункан с Есениным. В этом же здании находился центр германской контрразведки — стена к стене с Британским посольством (Вильгельмштрассе), рядом — полпредство СССР. Далай--лама сделал Рериха главным порученцем в секретных и явных переговорах с Россией. Один из главных основополагающих фигурантов в «тибетской» теме — Александр Васильевич Барченко — родился в 1881 г. в Ельце, в семье нотариуса окружного суда. В юности проявлял интерес к медицине. В 1904 г. окончил курс в Казанском университете, спустя год — в Юрьевском. Пришёл к выводу, что в северо-западном Тибете в доисторические времена существовал очаг величайшей культуры... В начале 1920-х из горной страны таинственными учителями в Европу был отправлен кусок загадочного метеорита — электролит. Считалось, что на его поверхности во времена катаклизмов проступают пророческие буквы, открывающие смысл будущего и политические перспективы. Этот осколок был предложен через посредство Рериха Лиге Нации,но организация отказалась от владения сакральным предметом. Камень якобы распространял мощное космическое излучение и мог даже оказывать влияние на сознание людей. Этот осколок следовало водрузить на башне Шамбалы, что и хотел сделать Рерих. (Интересно отметить, что подобным камнем обладал и один из отцов нацизма, главный редактор «Фолькише беобахтер» Дитрих Эккарт.) Примечательно, что интерес к Индии, к Тибету как хранилищу древнейших арийских знаний был характерен не только для таких «чудаков» того времени, как Блаватская и Рерих, но и, судя по всему, для правящих кругов Российской империи. РУСкие экспедиции появились на Тибете задолго до немецких команд из «Аненэрбе». Интерес к Тибету унаследовала и Советская власть — похоже, что Тибет к тому времени превратился в этакое поле битвы «сил прогресса и реакции». В начале 1920-х гг. под эгидой особого отдела НКВД, руководимого Глебом Бокием, были организованы секретные экспедиции в Лхасу. Нельзя не отметить, что в германских работах по «расовой проблематике» 1938-43 гг. имеются ссылки на дореволюционных РУСких ученых Богданова и Анучина. Вообще, как показывают исследования В.В.Авдеева, дореволюционная РУСкая расология развивалась весьма интенсивно, включая в себя такие имена, как, например, великий Мечников. Прослеживается явная преемственность исследований РУСких ученых того времени с работами основоположника Немецкого антропологического общества Рудольфа Вирхова. Несомненно, немалую роль в глубинных РУСко-германских связях играли исторические династические связи между Россией и Германией. Характерный факт: в 1902 г. во время смотра Балтийского флота в Ревеле присутствовал кайзер. Покидая Ревель, Вильгельм II телеграфировал кузену Ники: «Адмирал Атлантического океана приветствует адмирала Тихого океана»... Кстати, Германия поддерживала Россию в ходе РУСко--японской войны: кайзер полагал, что РУСкие выступили как авангард европейской цивилизации в её столкновении с экспансией «жёлтой расы». Напомним, что знаменитая песня о «Варяге» написана немцем и впервые была опубликована в германской прессе. Вообще традиционно РУСкий консерватизм был ориентирован германофильски. В связи с этим резкую переориентацию Александра III на союз с республиканской Францией можно рассматривать только как парадокс, имевший, к несчастью, роковые исторические последствия. В последние же годы существования русской монархии основным проводником германофильских настроений, настойчиво предостерегавшим царя от войны с немцами, был простой мужик Григорий Распутин, который, кстати, был знаком с Бадмаевым. Именно Распутин являлся, по сути, духовным наставником царицы-немки, столь почитавшей древний знак свастики, что впоследствии «заслужила» от авторов американского фильма «Николай и Александра» кличку «Фашиствующая Брунгильда»... Босфор и проливы в случае победы России над Германией и Турцией переходили к России. Уже был изготовлен 14-метровый крест для Святой Софии. Ясное дело, Англии этого очень не хотелось. И в феврале 1917-го английские агенты раздавали деньги даже в открытую — солдатам петроградского гарнизона, подстрекая их к мятежу, сея слухи об отсутствии хлеба. После большевистской революции именно Германия стала пристанищем наиболее правых представителей белой эмиграции — таких как генерал Туркул, атаман Краснов, генерал Бискупский, Григорий Бостунич (позднее один из ближайших экспертов Гиммлера и полковник СС, обладатель интереснейшего архива, пропавшего после войны), князь Жевахов, черносотенец Н. Марков (Марков--Второй), ставший впоследствии руководителем «Мировой Службы» — одного из крупнейших информационных агентств Рейха.... Среди них, между прочим, был и русскоподданный прибалтийский немец Альфред Розенберг. Именно его впечатления от революции в России стали основой для одной из самых скандальных книг прошлого столетия — «Миф ХХ века». …Сразу после революции уехал в Германию сын Нилуса Сергей Сергеевич. Там он примкнул к немецким правым и способствовал переизданию и переводам сочинений отца. (Кстати, в 1939 г. он направил Розенбергу поздравительную телеграмму в связи с успешными действиями в Польше.) Сам Нилус арестовывался ГПУ не менее шести раз. Сидел в тюрьмах Киева, Прилук, Москвы. Большевики сокрушались, что его книга «Великое в малом» переиздавалась за границей, а «Протоколы» часто переводились на иностранные языки. На Лубянке Нилуса морили голодом, сажали в чулан, где нечем было дышать, но боялись расстреливать, добивались естественной кончины. Тем временем его супруга тайно связалась с Германским посольством, чтобы спасти и переправить архив и книги Нилуса за границу к своей племяннице Елене Юрьевне Карцевой (1893--1989), в замужестве Концевич. Ей это удалось. Немецкий посол Брокдорф фон Ранцау даже предлагал Нилусам политическое убежище в Германии. Но Сергей Александрович не хотел покидать Россию, не закончив своего сочинения «На берегу Божьей реки». Всё это объяснялось тем, что в распоряжении Нилуса оказались знаменитые «Протоколы Сионских Мудрецов», похищенные в Париже в 1891-1892 гг. Юлианой Глинкой, фрейлиной императрицы Марии Феодоровны. Но «Протоколы» были напечатаны впервые в 1905 г. в петербургской газете «Знамя», затем отдельной книжкой знаменитый правый публицист Георгий Бутми издал текст под заглавием «Корень наших бед». В 1911 и 1917 гг. «Протоколы» увидели свет в составе книг Нилуса. Но масонское Временное правительство распорядилось уничтожить тиражи крамольной книги. Чудом сохранилось 600 экземпляров из 8 тысяч. При Бланке хранение книги было чревато расстрелом. Однако вывезенная из страны РУСкими эмигрантами книга Нилуса «Близъ есть, при дверех» начала распространяться по Европе и Америке. Миф о Сергее Александровиче Нилусе то ли как о мистификаторе, то ли как о легковерной жертве мистификаторов возник с подачи французского иезуита, есаула русской службы графа Александра дю Шайла. Но экспертиза его показаний на суде в Берне в 1936 г. обнаружила 107 неточностей и ошибок. Тем не менее ложную версию дю Шайла подхватили немецкая энциклопедия Брокгауза, а затем многие и многие заинтересованные в обмане лица, включая Евгения Киселева (в передаче ТВ «Итоги» от 16 августа 1992 г.). Любопытно отметить, что Аппеляционный суд в Цюрихе 1 ноября 1937 г. признал несостоятельным мнение о подложности «Протоколов Сионских Мудрецов». Тем самым отменялось решение Бернского суда от 14 мая 1936 г., на которое постоянно ссылаются те, кто стремится доказать подложность «Протоколов». Тогда, кстати, с показаниями на суде хотели выступить такие крупные фигуры, как историк генерал Нечволодов, князь Череп-Спиридович, князь Горчаков, Николай Евгеньевич Марков-Второй, сын руководителя Русской политической агентуры за границей Андрей Рачковский и другие весьма осведомлённые люди бывшей Российской Империи. По свидетельству князя Жевахова, именно РУСкие белоэмигранты познакомили германских правых со знаменитыми «Протоколами сионских мудрецов», сыгравшими колоссальную роль в национал-социалистической пропаганде. В тесных контактах с нарождающимся националистическим движением, видя в нём радикально антикоммунистическую силу, были и некоторые представители Дома Романовых, оказавшиеся за рубежом — например, супруга Великого Князя Кирилла Виктория, передававшая НСДАП определённые денежные суммы.

Теги других блогов: Русы Ahnenerbe Рейх